Суббота, 11.05.2024, 13:20
SITE LOGO
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Начало » Статьи » Мои статьи

Обзор активной акустической системы Defender Mercury 55
Несмотря на то, что многоканальный звук ныне используется почти повсеместно – от игровых приставок до домашних кинотеатров, не исключая компьютеры, сочетающие в себе и то и другое, – старое доброе, проверенное годами стерео вовсе не собирается без боя сдавать свои позиции. Оно и понятно – ведь у человека всего только два уха, и для воссоздания полноценной звуковой картины в большинстве случаев вполне достаточно двух колонок.

Вот и торговая марка Defender, постоянно радующая нас не только своей качественной акустикой, но и демократичными ценами, решила не почивать на лаврах былой славы и в начале этого года представила новый флагман модельного ряда стереосистем, призванный заменить на вершине популярности своего именитого предшественника Mercury 50, который был выпущен ещё в далёком 2003 году. Новая модель, Defender Mercury 55, самая мощная и, наверное, самая большая в линейке.

Стоило только просочиться этой информации в Сеть, как все новостные агентства, имеющие хоть какое-то отношение к звуку, раструбили по всему Интернету о том, что пришла смена легендарным Mercury 50, а ведь внешне они ни размером, ни дизайном не похожи абсолютно. Возможно, при их разработке учитывались решения, использовавшиеся при создании 50-х, об их внутреннем содержании пока судить не берусь, но если исходить только из внешнего вида, то экстерьер скорее напоминает подросшего и повзрослевшего пасынка – Mercury 35, претендента на множество наград, акустику с неплохим звуком и гораздо более подходящего на роль «отца» для нового чемпиона.

В некоторых новостях даже можно найти предположение, что «начинку» именитых предшественников просто-напросто переместили в другой корпус, но с технической точки зрения это утверждение не выдерживает никакой критики – подобное решение являлось бы, пожалуй, более недостатком, нежели достоинством. В новом корпусе динамическая головка и ведёт себя совершенно иначе, а значит, параметры фильтров должны быть пересчитаны заново, следовательно, ни о каком простом переносе не может быть и речи. Пусть эти фантазии останутся на совести их написавших, а мы тем временем вернёмся к реальности.

Технические характеристики
Прежде всего нас, конечно же, интересуют заявленные возможности, а они, со слов производителя, такие:

динамики: 6,5" НЧ + 1" ВЧ (30 Вт RMS на канал)
диапазон воспроизводимых частот: 50-20000 Гц
входная чувствительность: 320 мВ
наличие регулировок: громкость, тембр ВЧ, тембр НЧ, громкость микрофонов, реверберация
два входа для микрофонов
размеры: 505х250х210 мм
Внушительные характеристики, ничего не скажешь, но много по ним не поймёшь, и собственное мнение можно составить только по личным ощущениям, пощупав, так сказать, какие же они есть на самом деле. Вот давайте этим и займёмся.

Долгожданная встреча
На тестирование колонки приехали в простенько оформленной, большой и оказавшейся неожиданно тяжёлой картонной коробке, без транспортировочных прорезей для рук. Странно, ведь денег это не стоит практически никаких, а, учитывая немалый вес, здорово облегчило бы переноску.

В коробке кроме тщательно упакованных в полиэтилен и аккуратно (во избежание повреждений) проложенных пенопластом колонок обнаружились:

коммутационный аудиокабель mini-jack 3,5 мм – 2хRCA (чуть-чуть, но всё же более внушительный на вид, чем у предшественника) для подключения к плееру, звуковой плате компьютера или любому другому источнику;
переходник с 2хRCA на гнездо mini-jack 3,5 мм, позволяющий с помощью описанного выше штатного кабеля подключиться к CD- или DVD-проигрывателю;

Блок питания встроен внутрь правой колонки, и наружу выходит только небольшой полутораметровый кабель питания.

Извлечённые на свет компоненты стереосистемы оказались большими настолько, что и в голову не пришло поставить их на стол рядом с монитором: будь у меня 21-дюймовый монитор, даже он затерялся бы рядом с этими полуметровыми громадинами. Наиболее гармонично они смотрелись бы возле телевизора с большим экраном, куда, разумеется, и были тотчас же установлены. Владельцам телевизоров с электронно-лучевой трубкой как нельзя кстати пригодилось бы обещанное производителем экранирование, но, как ни странно, магнитное поле всё равно оказалось заметно и начало появляться уже в 20-25 см от кинескопа в виде едва заметных цветных разводов.

Разобрав колонки, можно увидеть, что «экранирование» состоит из магнита, приклеенного к задней части динамика противоположным полюсом.

К сожалению, без стальной чашки, полностью закрывающей магнитную систему, данное техническое решение позволяет лишь незначительно снизить уровень магнитного поля. Обидно, конечно, хотя и в этом есть свои плюсы, и я уж точно не стал бы расстраиваться по такому незначительному поводу. Скорее это можно рассматривать как прозрачный намёк производителя на то, что стереопару лучше всего слушать при расширенной стереобазе. Акустический кабель, связывающий пассивный и активный элементы стереосистемы, хотя и несъёмный, но его более чем двухметровой длины вполне достаточно и для обеспечения превосходной стереобазы, и для того чтобы отдалить источник магнитного поля на безопасное расстояние от чувствительного к наводкам ЭЛТ-экрана.

Остальные средства коммутации, помимо упомянутого кабеля, можно легко найти на задней стенке активной колонки. Там расположены разъёмы типа «тюльпан» для подключения к источнику звука, силовой кабель, выключатель, а также разъём для подключения второй колонки.

Defender Mercury 55 не просто полноразмерная акустика: размер великоват даже по сравнению с полочниками, но до напольников немного недотягивает, поэтому пришлось позаботиться о подходящих по высоте подставках. Твитеры колонок, для того чтобы обеспечить сбалансированное звучание на высоких частотах, должны находиться примерно на одной высоте с ушами слушателей, ведь чем выше частота, тем большее влияние оказывает направленность ВЧ-излучателей.

Корпус колонок выполнен из плотного сантиметрового фибролита и имеет форму правильного параллелепипеда, без скосов и прочих закруглений на передней панели, с покрытием из матовой плёнки из чёрного пластика.

Если бы не ярко-серебристая отделка динамиков и панели управления, можно было бы сказать, что дизайн выдержан в духе строгой классики. Всё вместе это выглядит довольно неплохо, даже можно сказать незаурядно, хотя и неоднозначно.

Серебристая отделка прекрасно гармонирует с куполом дюймового твитера, изготовленного из серебристой ткани, похожей на шёлк, который, как известно, обеспечивает наиболее естественное звучание в области высоких частот.

Поддержка на басах обеспечивается двумя фазоинверторами, выведенными на переднюю панель. Частота настройки соответствует примерно 60 Гц, и это делает звучание более глубоким и заметно насыщает звук басовыми составляющими. Любители «затыкать порты», увлекшись своим хобби, будут неприятно удивлены явно заметным обеднением низкочастотного спектра.

Для сохранности диффузоров от внешнего воздействия никакой защиты в виде акустической ткани или решётчатого гриля не предусмотрено. С одной стороны, это вроде бы хорошо, так как любая помеха между источником звука и ушами меломана может ощутимо изменить звук. А с другой стороны, лёгкие, чувствительные к внешним воздействиям динамики могут быть случайно повреждены неосторожным движением во время танцев или пострадать от пристального любознательного внимания подрастающего поколения.

Панель управления, в отличие от предыдущих версий, удобно расположена на переднем торце колонки.

Самая главная и самая большая ручка, разумеется, управляет громкостью, справа от неё – регуляторы тембров и микрофонные входы, слева – управление микрофонами: громкость и эхо-процессор. Ручки гладкие, без привычных насечек, поэтому кажутся несколько туговатыми в управлении.

Фиксации в нейтральном положении для регуляторов тембра не предусмотрено, поэтому любителям линейной АЧХ (в число которых вхожу и я) придётся поэкспериментировать, находя точку неокрашенного звука. На том же самом месте, где у активной колонки располагается блок управления, у другой колонки, для симметрии, расположена заглушка с рекламой караоке.

Я хоть и не являюсь поклонником караоке, тем не менее не смог удержаться от того, чтобы опробовать микрофонные входы, и, нужно признаться честно, совершенно неожиданно мне понравилось. Глубокие регулировки усиления и мощная реверберация наверняка не оставят равнодушными любителей попеть в компании, ведь для этого предусмотрены целых два входа. При желании любой из них можно использовать и для подключения музыкального инструмента – к примеру, электрогитары.

Для обеспечения мощного звука используется установленный внутри одной из колонок, проверенный временем и хорошо зарекомендовавший себя усилитель на TDA7265.

Одной из полезных свойств микросхемы, кроме защиты от перегрева и замыкания, является наличие функции Mute, благодаря которой удаётся избавиться от громких щелчков при включении и отключении стереосистемы. При двуполярном питании ±20 В усилитель вполне способен честно обеспечить заявленные производителем 30 Вт на канал, но во избежание роста искажений рисковать не стоит.

На днище каждой колонки можно обнаружить ножки, выполненные в виде четырёх резиновых пятачков.

Серьёзной виброразвязки они, разумеется, обеспечить не могут по причине небольшой толщины, зато не позволят колонкам проскальзывать по гладкой поверхности под воздействием мощного звукового напора.

Лейся, песня...
Наконец-то после столь подробного и продолжительного осмотра и вокальных упражнений дело дошло до самого главного – до прослушивания. И, нужно сказать, потраченного на расстановку времени не жалко: акустическая система порадовала неожиданно плотным и убедительным басом, обеспеченным сдвоенным фазоинвертором. Большой и мягкий ход диффузора широкополосника обеспечивает чистое и неокрашенное звучание на средних частотах. Поначалу наблюдался некоторый избыток верхних частот, но играли они детально и ясно, без призвуков и искажений, и после небольшой подстройки тембра было даже не к чему придраться. За чистый, прозрачный звук и чёткую звуковую сцену стереосистеме можно простить и спорный дизайн, и неотзывчивость регуляторов, и непривычно большие габариты.

Акустика практически нетребовательна к выбору музыкального материала и превосходно отыгрывала и быстрые рок-н-ролльные пассажи, и меланхоличный блюз. Правда, во время прослушивания классической музыки пришлось увеличить громкость, и вот тогда стало ясно, что даже при работе на максимальной мощности звук удивительно хорош. При отсутствии сигнала вблизи колонки можно расслышать небольшой ненавязчивый фон, но, учитывая, что предназначены они для озвучивания дальнего поля, это не должно особенно беспокоить пользователей.

Проверим алгеброй гармонию
Акустические измерения – наиболее сложный и, пожалуй, один из самых важных этапов при тестировании звуковых систем. Опираясь на результаты этих измерений, можно легко убедиться в уровне качества и выявить возможные недостатки, а также пути их устранения. Основным инструментом для этого служит микрофон, от линейности и качества которого напрямую зависит результат измерения. Для измерений нами использовался высококачественный конденсаторный микрофон МК-012-01, любезно предоставленный тульской «Октавой».

Его капсюль с круговой диаграммой направленности не только идеально подходит в качестве измерительного, но и является универсальным для любых музыкальных применений. Ещё одним из его достоинств является наличие приложенных к нему графиков чувствительности, индивидуально снятых для каждого конкретного капсюля, благодаря которым возможно скорректировать его неидеальность.

Общая неравномерность амплитудно-частотной характеристики по результатам измерения АЧХ по звуковому давлению составляет приблизительно ±4,5 дБ – цифра сама по себе «не фонтан», но ещё и не конец света. Однако, глядя на график, нетрудно заметить, что эта неравномерность обусловлена главным образом всего лишь несколькими явными провалами, а провалы, как известно, на слух заметны гораздо меньше, чем пики.

Место самого большого провала, в районе 3 кГц, приблизительно совпадает с максимумом чувствительности человеческого слуха: эта частота раздражает сильнее всего, именно ей соответствует крик новорождённого и как раз поэтому она наименее критична для музыкального сигнала. Снижение амплитуды в этой области смягчает жёсткое звучание верхов, потому-то именно здесь большинство производителей акустики стараются разделить полосы воспроизведения динамических головок, правда, провал в 6 дБ не заметить будет очень сложно. Провал довольно широк там, где у широкополосника начинается снижение отдачи, твитер ещё не выдаёт.

Ещё один глубокий провал, находящийся в области килогерца, довольно узок, из-за чего легко маскируется и, практически, никак не проявил себя во время прослушивания. Впрочем, слух отдельных людей, наоборот, требует «вспучивания» на 1 кГц, хотя это и подчёркивает некоторые недостатки записей...

Если посмотреть в область СЧ-ВЧ, видны два горба. Это означает, что фильтры рассчитаны на разные частоты, иначе горб был бы только один. На потоке сложно подгонять фильтр под каждый конкретный динамик, это можно сделать только при индивидуальной подстройке, что, разумеется, отразилось бы на цене.

В остальном диапазоне, особенно в среднечастотном, наиболее важном и информативном для слуха, АЧХ практически линейна. А вот ИЧХ – нет. Такая колонка является сложной нагрузкой для усилителя, и в области провалов возможно появление искажений. В основном диапазоне сопротивление колонки колеблется между 6 и 10 Ом, а минимальный уровень, до которого оно снижается, составляет 4,7 Ом. Правда, происходит это только в высокочастотной области, и именно там возможно появление искажений. Наиболее заметным это становится на большой громкости, так что лучше до этого не доводить, потому что пищалка очень чувствительна к перегрузкам.

В заключение стоит отметить, что рекомендованная производителем цена составляет всего 91 доллар, а при такой цене можно особенно не придираться.

Вывод
Несмотря на некоторые недостатки, акустическая стереосистема Defender Mercury 55 прекрасно подойдёт для озвучивания компьютера или игровой приставки, идеально впишется практически в любой интерьер и станет неплохой основой для музыкальной системы начального уровня на базе CD- или DVD-плеера.

Источник: http://subscribe.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: Hi-Tech (05.03.2007)
Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [7]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz